Состояния безопасности движения
Красноярская дирекция инфраструктуры крайне обеспокоено ситуацией, сложившейся с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах.
С 2012 года по 2023 год на сети железных дорог Российской Федерации допущено 2897 случаев столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на железнодорожных переездах, в результате которых пострадали 1904 человека, в том числе — 583 человека погибло.
За 2023 год на сети железных дорог Российской Федерации допущено 244 дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, из них 74 столкновений автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами (в 2022 году — 218 ДТП и 49 столкновений с пассажирскими и пригородными поездами) и 1 случай столкновения с пассажирскими автобусами (в 2022 году — 3), допущено 5 сходов подвижного состава (в 2022 году — 9), из них 1 сход пассажирского поезда (в 2022 году — 1). В результате допущенных дорожно — транспортных происшествий пострадали 121 человек (в 2022 году — 123 человека), из которых 54 человека погибли (2022 году, погибло 37 человек, рост 46 %).
За истекший период 2024 года на сети дорог Российской Федерации произошло уже допущено 15 дорожно-транспортных происшествий, из них 7 столкновений автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами.
За 2022 год на полигоне Красноярской железной дороги зарегистрировано 7 случаев столкновения железнодорожного подвижного состава с автотранспортными средствами на железнодорожных переездах, в результате которых пострадали 3 человека, погибших не было.
За 2023 год в границах обслуживания Красноярской дирекции инфраструктуры:
- зарегистрировано 7 случаев столкновения железнодорожного подвижного состава с автотранспортными средствами на железнодорожных переездах, в результате которых пострадали 6 человек и 1 человек погиб;
- зарегистрировано 2 случая столкновения железнодорожного подвижного состава с автотранспортными средствами вне железнодорожных переездов;
- зарегистрирован 1 случай дорожно-транспортного происшествия на железнодорожном переезде, без столкновения с подвижным составом.
Так же, зарегистрирован 1 случай столкновения железнодорожного подвижного состава с автотранспортным средством на железнодорожном переезде, находящимся на балансе Красноярской дирекции по ремонту пути, территориально расположенный в границах Чуноярской дистанции пути, в Нижнеингашском районе.
С 2012 года по 2023 год на 76 железнодорожных переездах Красноярской железной дороги допущено 109 дорожно-транспортных происшествий (3,7 %, от общего количества на сети железных дорог Российской Федерации), из них в границах Усть-Абаканского района — 9.
Четыре дорожно-транспортных происшествий в указанный выше период допущено в Усть-Абаканском районе на переезде 375 км перегона Тигей — Ташеба (Абаканская дистанция пути).
Прошу Вас информировать руководителей подведомственных предприятий, организаций, местных образований о сложившемся нестабильном положении с безопасностью движения на железнодорожных переездах и разместить информацию об этом на своем официальном сайте.
В настоящее время, в связи с изменением географии грузопотока в сторону портов Дальнего Востока, интенсивность движения поездов будет только увеличиваться, что в свою очередь приведет к уменьшению межпоездных интервалов, что в свою очередь приведет к увеличению заторовых ситуаций в районе железнодорожных переездов.
Прошу Вас рассмотреть возможность в I-II кварталах текущего года проведение районной комиссии по безопасности дорожного движения, с рассмотрением следующих вопросов:
- состояние безопасности дорожного движения по результатам 2023 года и истекшего периода 2024 года;
- организация и проведение комиссионных осмотров железнодорожных переездов в 2024 году;
- о предоставлении владельцами участков автомобильных дорог, на подходах к железнодорожным переездам достоверной информации на официальном бланке по интенсивности движения транспортных средств, в соответствии требований пункта 6 приказа Минтранса РФ от 05.10.2022 № 402, для пересмотра категорий железнодорожных переездов;
- ликвидация мест возможного несанкционированного выезда с автомобильной дороги на железнодорожный путь на 2024 год;
- рассмотрение возможности синхронизации графиков ремонта автомобильных дорог и железнодорожных переездов на последующие периоды;
- рассмотреть целесообразность функционирования и поиск решений по закрытию железнодорожных переездов;
- выработка совместных профилактических мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий на 2024 год;
На основании принятых решений направить письменные обращения в Правительство и Министерство транспорта Республики Хакасии, с обоснованными предложениями:
- по строительству автодорожных путепроводов, в разных уровнях с железнодорожными путями;
- автодорожных развязок, с переводом транспортного потока на существующие путепроводы.
Заместитель начальника дирекции К.Л.Стратович